Администрация Пустомержского сельского поселения

 Барсуков Д. А.

Барсуков Дмитрий Анатольевич

глава Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Бобрецов Дмитрий Александрович

Бобрецов Дмитрий Александрович

глава администрации Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Стерлягов-Созин Павел Викторович

Стерлягов-Созин Павел Викторович 

заместитель главы администрации Пустомержского сельского поселения

 Полномочия

Об организации проведения эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей в МО «Пустомержское сельское поселение»
102 от 30.06.2017
Скачать (162.5 Кб)

 

 

 


Администрация
муниципального образования
«Пустомержское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.06.2017г. № 102

Об организации проведения эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей в МО «Пустомержское сельское поселение»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-фз «О гражданской обороне» и Постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 года №142 «О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области», в целях эффективного планирования, подготовки и оперативного управления эвакуационными мероприятиями на территории муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» и за его пределами в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени администрация муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1 Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в МО «Пустомержское сельское поселение» в безопасные районы (по плану гражданской обороны и защиты населения) (приложение №1). 
1.2 Положение об эвакуационной комиссии МО «Пустомержское сельское поселение» (приложение №2).
1.3 Положение об организации эвакуации населения в МО «Пустомержское сельское поселение» при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (приложение №3).

2. Постановление администрации МО «Пустомержское сельское поселение» от 18.01.2013 года № 7 «О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения МО «Пустомержское сельское поселение» считать утратившим силу. 
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО 
«Пустомержское сельское поселение» Л.И.Иванова

Исп.Шкрабак О.Л.,т.64-432

Приложение №1
к постановлению администрации 
муниципального образования «Пустомержское сельское поселение»
от 30.06.2017 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в муниципальном образовании
«Пустомержское сельское поселение» в безопасные районы 
( по плану гражданской обороны и защиты населения)

Термины и определения , используемые в Положении 
Приграничная зона - территория, прилегающая к государственной границе Российской Федерации, в пределах которой в начальный период военного конфликта наиболее вероятно массированное применение современных средств поражения. (Определяется эвакуационной комиссией Ленинградской области).
Загородная зона – территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон категорированных городов и приграничной зоны, зон возможных разрушений, опасного химического заражения и радиоактивного загрязнения, а также катастрофического затопления. 
Безопасный район – территории муниципальных районов в пределах загородной зоны, подготовленные для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Пункт размещения – населённый пункт в пределах административных границ сельского или городского поселения, определённый планом эвакуации и рассредоточения, в пределах безопасного района, подготовленный и отвечающий условиям жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, хранения материальных и историко-культурных ценностей, а также для размещения организаций, продолжающих производственную деятельность в безопасных районах.
Район размещения - несколько расположенных рядом пунктов размещения. 
Эвакуационные мероприятия - комплекс мероприятий по осуществлению рассредоточения и эвакуации населения, материальных и историко-культурных ценностей из зон возможного поражения и их размещению в безопасных районах. 
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) с территории приграничной зоны и категорированных городов и размещению для проживания в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах работников организаций, продолжающих работу на территории приграничной зоны и категорированных городов в военное время и неработающих членов их семей.
Эвакуация - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) с территории приграничной зоны и категорированных городов для проживания в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах работников организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону (с неработающими членами семей), организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения, а также материальных и культурных ценностей.
Эвакуационный орган - нештатный орган, создаваемый в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и в управленческом аппарате организации, предназначенный для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (по плану гражданской обороны).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и могут осуществляться в случае объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. 
Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Президент РФ или Руководитель Гражданской обороны РФ - Председатель Правительства РФ, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, руководитель гражданской обороны субъекта РФ с последующим докладом по подчиненности. 
Рассредоточение и эвакуацию населения проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
1.3.Общее руководство рассредоточением и эвакуацией населения осуществляют руководители гражданской обороны - главы администраций муниципальных образований, руководители организаций, учреждений и объектов экономики (независимо от форм собственности).
1.4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
1.5 Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
- уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов в приграничном районе (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
В исключительных случаях по решению руководителя гражданской обороны – руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
1.6 . Эвакуации на военное время подлежат:
а) работники, расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее – работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе работников организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
2. Организация рассредоточения и эвакуации
2.1. В целях организованного проведения рассредоточения и эвакуации населения в максимально сжатые сроки планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий производятся заблаговременно (в мирное время), а осуществляются - по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при непосредственной угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий.
2.2. С получением сигнала (распоряжения) о начале эвакуационных мероприятий, к установленному сроку, население, эвакуируемое общественным транспортом, самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на место сбора. Согласно эвакуационным спискам, граждане получают эвакуационные удостоверения и в составе своей организации в соответствии с графиком плана эвакуации прибывают на СЭП. Самостоятельное прибытие граждан на СЭП не допускается.
Руководители жилищно-эксплуатационных органов организуют оповещение и сбор неработающего населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, обеспечивают доставку на сборные эвакопункты одиноких и нуждающихся в посторонней помощи лиц.
В сельских поселениях оповещение, сбор граждан и отправку их на СЭП организуют администрации поселений и старосты деревень.
Начальники СЭП уточняют с руководителями предприятий и организаций, приписанных к тому или иному сборному эвакопункту, численность эвакуируемых и порядок их отправки, организуют регистрацию и учет прибывающих, формирование колонн и эшелонов, посадку людей на транспорт, докладывают в эвакуационную комиссию сельского поселения об их отправке. 
2.3.Население, эвакуируемое пешим порядком, прибыв на СЭП в составе своей организации, формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в загородную зону по установленным маршрутам пешей эвакуации.
Население, эвакуируемое личным транспортом, прибывает в указанное время (одновременно с остальными работниками данной организации) на пункты формирования колон личного транспорта (которые определяются заранее рядом с СЭП) и убывает после регистрации на ПЭП в составе организованных колонн после регистрации на СЭП и получения маршрутных листов.
В зависимости от численности населения, наличия транспортных средств и пропускной способности маршрутов, время на рассредоточение и эвакуацию населения устанавливает Правительство Ленинградской области.
2.4.Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым: 
рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется по предприятиям, учреждениям и учебным заведениям, т.е. по производственному принципу;
эвакуация населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, осуществляется через жилищно-эксплуатационные организации по месту жительства, т.е. по территориальному принципу.
2.5. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения: 
- упреждающая (заблаговременная) - до начала боевых действий 
(с развёртыванием СЭП);
- экстренная (безотлагательная) – при внезапном начале боевых действий 
(без развёртывания СЭП. Вместо СЭП развёртываются оперативные группы).
2.6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация - проводится на территории страны или территории нескольких субъектов Российской Федерации и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мо¬билизационные предписания, для которых организуются укрытия по месту нахо¬ждения. Проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника, без нарушения действующих графиков работы транспорта. 
-частичная эва¬куация - вывозятся нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере об¬служивания население.
При этом в первую очередь вывозятся: 
- воспитанники детских домов, учащиеся школ-интернатов и других детских специальных учреждений совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей;
- пенсионеры и инвалиды, содержащиеся в домах престарелых и инвалидов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей;
- медицинские учреждения (больные, находящиеся на стационарном лечении, персонал медицинских учреждений и члены их семей);
Далее, если позволяет обстановка вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, инвалиды 1-й и 2-й группы, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); 
При частичной эва¬куации также осуществляется вывоз материальных и культурных ценностей, подлежащих первоочередной эвакуации.
2.7. Эвакуация населения, как правило, осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в загородную зону части эвакуируемого населения автомобильным транспортом, независимо от его принадлежности (форм собственности), не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком (при недостатке транспорта). 
Численность населения, вывозимого общественным транспортом, определяется эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
В первую очередь транспортом вывозятся:
- медицинские учреждения (больные, находящиеся на стационарном лечении, персонал медицинских учреждений и члены их семей);
- пенсионеры и инвалиды, содержащиеся в домах престарелых и инвалидов, воспитанники детских домов, учащиеся школ-интернатов и других детских специальных учреждений совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей;
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, инвалиды 1-й и 2-й группы, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); 
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах; 
2.8. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в приграничной зоне, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.
2.9. На всех граждан, подлежащих рассредоточению и эвакуации из приграничной зоны, составляются эвакуационные списки в трех экземплярах, которые являются основными документами для их учета, отправки, размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах. Каждый житель, подлежащий эвакуации, обязан знать место сбора (в организации, где он внесён в эвакуационные списки), время прибытия, правила подготовки к эвакуации и основные правила поведения при проведении эвакуационные мероприятий.
2.10. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.11. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
3. Подготовительные эвакуационные мероприятия.
3.1. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности работников организаций, подлежащих рассредоточению;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых по станциям (пунктам) посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
- уточнение сроков прибытия эвакуируемых на СЭП;
- согласование планов с органами местного самоуправления, осуществляющими прием эвакуируемых
3.2. Планирование, подготовка, обеспечение и проведение эвакуации населения в безопасные районы осуществляются во взаимодействии с мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) и органами военного управления.
4. Эвакуационные органы
4.1. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания возлагаются на комиссию МО «Пустомержское сельское поселение» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности, соответствующие комиссии муниципальных образований, учреждений, организаций и объектов экономики, а непосредственное руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют эвакуационные комиссии, создаваемые для решения задач в военное время.
4.2. Эвакуационные органы, создаваемые для организации оповещения, сбора, регистрации и отправки эваконаселения в загородную зону:
а) эвакуационные комиссии; 
б) сборные эвакуационные пункты (СЭП); 
в) администрации пунктов посадки (погрузки) населения (материальных и культурных ценностей) на транспорт (при СЭП);
г) пункты формирования колон личного транспорта (при СЭП);
д) группы обеспечения движения на маршрутах эвакуации;
4.3. Эвакуационные органы, создаваемые в случае экстренной эвакуации :
а) оперативные группы (ОГ) – создаются в случае, когда развернуть СЭП нет возможности. 
б) промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) – создаются на внешней границе зоны возможного поражения (выполняют функции СЭП).
Всем эвакуационным органам, за исключением эвакуационных комиссий, присваивается номер.
4.4.Эвакуационные комиссии предназначены для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий. 
Эвакуационные комиссии создаются в городских и сельских поселениях, а также организациях численностью более 100 человек. В организациях численностью от 50 до 100 человек создаются группы управления эвакуационными мероприятиями, а в организациях численностью до 50 человек назначаются работники, уполномоченные на решение задач эвакуационных мероприятий. Председателями эвакуационных комиссий назначаются заместители руководителей органов местного самоуправления и организаций.
4.5.Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора, регистрации и организованной отправки населения в загородную зону.
СЭП формируются на базе крупных организаций и размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, вблизи пунктов посадки на транспорт и исходных пунктов маршрутов эвакуации. К СЭП приписываются объекты экономики, предприятия и организации, учреждения, рабочие и служащие которых с членами их семей будут эвакуировать через данный СЭП, а также не занятое в производстве население, проживающее в домах, расположенных в этом районе (к одному СЭП приписывается не более 4-5 тыс. человек)
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
а) пункты посадки на транспорт; 
б) пункты формирования колон личного транспорта; 
в) медицинское учреждение;
г) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны; 
4.6. Оперативные группы формируются из администрации СЭП в случае экстренной эвакуации (внезапное начало военных действий), когда развернуть СЭП нет возможности.
4.7. Промежуточные пункты эвакуации формируются администрациями сельских поселений, территориально расположенных на маршрутах эвакуации на внешней границе зоны возможного поражения, и выполняют функции СЭП. Часть администрации СЭП с документацией прибывает на ППЭ.
4.8. Администрации пунктов посадки (погрузки) населения (материальных и культурных ценностей) на транспорт формируются при СЭП из представителей соответствующих (авто, ж.д.) транспортных организаций. 
4.9. Пункты формирования колон личного транспорта создаются при СЭП с целью формирования и организованной отправки колон личного транспорта.
4.10. Центральный диспетчерский пункт (ЦДП) автотранспорта создается при эвакуационной комиссии муниципального района для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации на базе диспетчерской службы наиболее крупных и развитых автотранспортных предприятий (АТП).
Помимо базовых предприятий, к эвакуационным перевозкам могут привлекаться все имеющиеся АТП на территории муниципального района (независимо от организационно - правовых форм и форм собственности). Предприятия - формирователи ЦДП районов и предприятия - поставщики автотранспорта назначаются органами местного самоуправления.
В состав ЦДП назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления, транспортных организаций, техника которых привлекается для эвакуационных мероприятий, и органов внутренних дел (ГИБДД). 
Сбор автотранспортных формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению.
4.11. Группы обеспечения движения на маршрутах эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, создаются при ЦДП для обеспечения управления движением колонн и осуществляют:
а) организацию и обеспечение движения колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
5. Обеспечение эвакуационных мероприятий.
5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и разведке.

 

 

 

Приложение №2
к постановлению администрации 
муниципального образования «Пустомержское сельское поселение»
от 30.06.2017 г. № 102

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуационной комиссии муниципального образования
«Пустомержское сельское поселение»

1.Обшие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи эвакуационной комиссии муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» в мирное и военное время.
1.1. Эвакуационная комиссия муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» (далее – Комиссия) является постоянно действующим органом администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», осуществляющим организацию подготовки, планирование и проведение эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Комиссия в своей деятельности подчиняется главе администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», являющемуся руководителем гражданской обороны муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», и осуществляет руководство эвакуационными мероприятиями в военное время. В мирное время председатель комиссии входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» и выполняет её решения по организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, актами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район», постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с эвакуационными комиссиями муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район», организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакуационные мероприятия, органами военного управления.
2.Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
а) разработка и ежегодное уточнение эвакуационной комиссией муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», привлекаемыми для планирования и проведения эвакуационных мероприятий ведомствами, учреждениями и спасательными службами гражданской обороны планов эвакуации населения при переводе гражданской обороны на военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также иных документов по организации и проведению эвакуации населения;
б) контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;
в) контроль за организацией планирования мероприятий по развёртыванию сборного эвакуационного пункта, пункта посадки на транспорт, определению маршрутов эвакуации;
г) контроль за ходом разработки и корректировки плана эвакуации;
д) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
е) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки эффективности разработанного плана и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
2.2. При переводе гражданской обороны с мирного времени на военное положение (в режиме повышенной готовности):
а) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, системы оповещения и связи;
б) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
в) уточнение количественных показателей планов эвакуации населения и порядка первоочередного жизнеобеспечения;
г) контроль за подготовкой к развёртыванию сборных эвакуационных пунктов;
д) контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного обеспечения маршрутов пешей эвакуации и укрытия в местах привалов;
е) уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта для вывоза населения;
ж) уточнение порядка вывода (вывоза) в безопасные районы сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей;
з) контроль за приведением в готовность имеющихся сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.
2.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):
а) установление и поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
б) контроль за ходом выполнения эвакуационных мероприятий;
в) подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений и указаний по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения доставки сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей в безопасный район;
г) организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
д) сбор и обобщение данных в ходе эвакуации населения, подготовка и представление докладов руководителю гражданской обороны – главе администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» и в эвакуационную комиссию администрации;
е) организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими спасательными службами гражданской обороны по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3.Структурная организация Комиссии
3.1. Состав Комиссии формируется председателем Комиссии из числа работников администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» с привлечением председателей предприятий, учреждений, организаций обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.
Персональный состав и функциональные обязанности членов отделений и групп Комиссии утверждаются председателем Комиссии.
3.2. Комиссия структурно состоит из руководящего состава, отделений и групп, комплектующихся по направлениям работы:
а) отделение эвакуации
- группа учёта эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
- группа транспортного обеспечения;
- группа обеспечения эвакуации; б) отделение взаимодействия
3.3. Персональный состав и функциональные обязанности членов отделений и групп Комиссии утверждаются председателем Комиссии.
4. Полномочия Комиссии
В целях выполнения поставленных задач Комиссия:
а) осуществляет контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
б) осуществляет контроль за подготовкой и готовностью сборного эвакуационного пункта, пункта посадки, а также личного состава администрации указанных пунктов к выполнению задач по предназначению;
в) заслушивает на своих заседаниях отчёты и доклады руководителей эвакуационного органа муниципального образования, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности сил и средств к проведению эвакуационных мероприятий;
г) инициирует и осуществляет разработку проектов распорядительных документов по вопросам планирования, организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
д) осуществляет разработку и корректировку плана эвакуации, расчётов всестороннего обеспечения эвакуации населения в безопасный район.
5.Организация деятельности Комиссии
5.1. Работа Комиссии в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым руководителем гражданской обороны муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» и согласованным с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» (в части подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время).
5.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие для рассмотрения вопросов планирования, организации всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовки и готовности эвакуационных органов.
5.3 При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (режим повышенной готовности), при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
а) осуществляется оповещение и сбор членов Комиссии и членов рабочего аппарата Комиссии, определение задач по подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
б) организуется круглосуточная работа Комиссии и рабочего аппарата Комиссии. Сроки и порядок выполнения возложенных на Комиссию задач определяются суточным графиком работы Комиссии;
в) организуется посменное дежурство и отдых должностных лиц;
г) исполнение должностными лицами возложенных на них обязанностей осуществляется во взаимодействии: своевременном информировании о решаемых задачах, изменениях в обстановке и распоряжениях подчинённым органам управления;
д) осуществляется контроль за деятельностью структурных подразделений органов управления и служб по организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
е) оперативные донесения и сводки представляются в вышестоящие органы за подписью руководителя гражданской обороны муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» или председателя Комиссии, специальное донесение – за подписью председателя Комиссии.
5.4. Члены Комиссии должны знать свои функциональные обязанности, объём работы на определённый период и на каждый день, перечень, содержание и сроки исполнения документов, время и порядок их докладов, а также быть готовыми к выполнению возникающих задач.
5.5. Основной задачей подготовки личного состава Комиссии является обеспечение знаний функциональных обязанностей членов Комиссии и выработки навыков их практического выполнения.
5.6. Подготовка личного состава эвакуационной комиссии организуется и проводится:
а) в образовательных учреждениях МЧС России (учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области);
б) на учебных и учебно – методических сборах;
в) на плановых специальных занятиях (16 часов в год);
г) на учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( по плану руководителя гражданской обороны муниципального образования «Пустомержское сельское поселение»);
д) на специальных учениях (тренировках) эвакуационных органов (по плану председателя Комиссии).
Подготовка членов эвакуационной комиссии осуществляется под руководством председателя Комиссии.

 

 


Приложение №3
к постановлению администрации 
муниципального образования
«Пустомержское сельское поселение»
От 30.06.2017 г. № 102


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения в
муниципальном образовании «Пустомержское сельское поселение»
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
в мирное время

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий.
Эвакуация (отселение) населения – комплекс мероприятий по организационному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасного района (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).
1.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной). При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации).
Основанием для проведения упреждающей эвакуации населения является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течении этого срока.
Экстренная эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровья людей.
1.3.В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зон чрезвычайной ситуации населения установлены варианты эвакуации: локальная эвакуация, местная эвакуация, региональная эвакуация.
Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских, сельских поселений и населённых пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне чрезвычайной ситуации населённых пунктов или в непострадавших районах города, поселения (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).
Местная эвакуация проводится в случае, когда в зону чрезвычайной ситуации попадают отдельные муниципальные районы, при этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются в безопасных районах, граничащих с зоной чрезвычайной ситуации.
Региональная эвакуация осуществляется в случае значительного распространения воздействия поражающих факторов, охватывающие территории одного или нескольких муниципальных районов с высокой плотностью населения, включающие крупные города.
В зависимости от степени охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, проводится общая эвакуация, которая предполагает вывод (вывоз) нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся учебных заведений из зоны чрезвычайной ситуации.
1.4. Общее руководство эвакуацией населения в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляет глава администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», руководители организаций, учреждений и объектов экономики (независимо от форм собственности) через соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечению пожарной безопасности, в состав которых входят председатели эвакуационных комиссий. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные комиссии (эвакуационные органы), создаваемые главой администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», руководителями организаций, учреждений и объектов экономики заблаговременно в мирное время.
Право принятия решения о проведении эвакуации принадлежит главе администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», на территории которой возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по требованию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта, оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район».
2. Планирование эвакуационных мероприятий
2.1 Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационная комиссия муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», совместно с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Эвакуация населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывод (вывоз) из зоны чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, студентов и учащихся учебных заведений. Эвакуация населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В определённых случаях эвакуация может осуществляться по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
2.2. Население эвакуируется транспортом, в пешем порядке или комбинированным способом, основанным на выводе максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом в наиболее сжатые сроки. Транспортом вывозятся люди, которые не могут передвигаться в пешем порядке.
2.3. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования «Пустомержское сельское поселение», учреждений, организаций, объектов экономики.
2.4. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по следующим вопросам:
а) выделение транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения и уточнение маршрутов эвакуации;
б) выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечение охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации;
в) организация специальной разведки;
г) выделение сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, проведение санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
д) использование военных городков, имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасный район;
е) организация вывода (вывоза) военнослужащих и членов их семей из зоны чрезвычайной ситуации, их размещение и первоочередное жизнеобеспечение в безопасных районах.
2.5. В жилищно-эксплуатационных органах по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях им организациях, объектах экономики составляются эвакуационные списки населения, подлежащего эвакуации, которые являются основными документами для учёта, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Члены семей рабочих и служащих, не работающие на производстве, включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки уточняются при корректировке планов эвакуации и при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).
2.6. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха и санатории. При недостатке пригодных для проживания площадей организуется строительство сборно-щитовых домиков и палаточных городков, обеспечивающих в любое время года временное проживание пострадавших. В этих целях заблаговременно определяются земельные участки, пополняются строительными материалами резервы материальных ресурсов, а также определяются строительные организации, на которые будет возложено строительство сборно-щитовых домиков и палаточных городков.
3.Эвакуационные органы
3.1. Планирование и организация населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания возлагаются на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности муниципального образования «Пустомержское сельское поселение»,учреждений, организаций и объектов экономики, а непосредственное руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют эвакуационные комиссии, создаваемые для решения задач в военное время и работающие во взаимодействии с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.2. Состав эвакуационных органов, предназначенных для выполнения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в мирное время, аналогичен составу эвакуационных органов, предназначенных для решения соответствующих задач в военное время.
3.3. Экстренная эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется без развёртывания сборных эвакуационных пунктов, их функции осуществляют оперативные группы администраций муниципальных образований.
3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации с выбросом радиоактивных веществ и прогнозируемым выбросом химических веществ на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развёртываются промежуточные пункты эвакуации, на которых осуществляются учёт, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка эвакуируемых, специальная обработка заражённой техники и пересадка населения на незаражённый транспорт для доставки к местам размещения в безопасные районы.
3.5. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 21 декабря 1994года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, методическими разработками МЧС России и рекомендациями Главного управления МЧС России по Ленинградской области, настоящим Положением.
Личный состав эвакуационных органов в мирное время проходит плановую подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области, на курсах гражданской обороны, совершенствует практические навыки на учениях и штабных тренировках по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.Эвакуация населения и его первоочередное жизнеобеспечение
4.1.Эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации в целях обеспечения организованного вывода (вывоза) из зоны чрезвычайной ситуации пострадавшего населения, сельскохозяйственных животных и кормов, материальных и культурных ценностей проводятся следующие подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
б) уточнение численности и порядка эвакуации населения, сельскохозяйственных животных и кормов, материальных и культурных ценностей;
в) распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчётов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
д) подготовка к развёртыванию сборных эвакуационного пункта, пункта посадки и высадки эвакуируемого населения;
е) проверка готовности системы оповещения и связи;
ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
4.2. Решение на проведение эвакуации населения при аварии на радиационно- опасном объекте принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки. Радиус зоны эвакуации определяется в зависимости от типа аварийного реактора. Эвакуация населения осуществляется в два этапа:
первый этап - эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;
второй этап - эвакуируемое население выводится из промежуточного пункта эвакуации в запланированные места временного размещения.
Загрязнённый транспорт используется только на загрязнённой территории. Для вывоза населения из радиоактивной зоны применяется крытый транспорт, имеющий защитные свойства.
4.3. В случае аварии на химически опасных объектах проводится экстренный вывод (вывоз) населения, оказавшегося в зоне заражения, за границы распространения заражённого облака. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения заражённого облака не выводится из опасной зоны, а укрывается в зданиях и сооружениях с соблюдением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты.
4.4. Эвакуация населения из зоны катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в поводковый период в реках и других водоёмах.
4.5. В целях создания условий для проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие мероприятия: транспортное и медицинское обеспечение, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое обеспечение, обеспечение связи и оповещения, разведка.
Продолжительность пребывания эвакуируемого населения в районах временного размещения может составлять от нескольких часов до нескольких суток.
Подготовка и проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» на которую возлагаются следующие задачи:
а) уточнение численности населения и объёмов потребности в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;
б) организация подготовки района временного проживания к приёму пострадавшего населения и обеспечение необходимыми комунально-бытовыми и другими видами услуг;
в) руководство работами по первоочередному жизнеобеспечению населения;
г) определение приоритетных видов первоочередного жизнеобеспечения;
д) организация оперативного обмена информацией и устойчивого управления силами и средствами, привлечёнными к проведению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
е) организация непрерывного взаимодействия служб жизнеобеспечения, привлечённых сил и средств военного командования и других ведомств;
ж) уточнение мест размещения баз и складов для снабжения продукцией первоочередного жизнеобеспечения и обеспечения необходимыми услугами населения, эвакуируемого в район временного проживания;
з) организация размещения временных городков с предоставлением необходимых коммунально-бытовых и других видов услуг при недостатке жилого фонда в районе временного проживания пострадавшего населения;
и) определение потребности в финансовых средствах из резервного фонда муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий или подготовка заявки на оказание финансовой (материально-технической) помощи в муниципальное образование "Кингисеппский муниципальный район".

 

Дата создания: 31-01-2018
Дата последнего изменения: 31-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: