Администрация Пустомержского сельского поселения

 Барсуков Д. А.

Барсуков Дмитрий Анатольевич

глава Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Бобрецов Дмитрий Александрович

Бобрецов Дмитрий Александрович

глава администрации Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Стерлягов-Созин Павел Викторович

Стерлягов-Созин Павел Викторович 

заместитель главы администрации Пустомержского сельского поселения

 Полномочия

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования  «Пустомержское сельское поселение»  Кингисеппского муниципального района  Ленинградской области
56 от 22.07.2015
Скачать (80.5 Кб)

 



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования
«Пустомержское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

от 22.07.2015 г. № 56

Об утверждении Положения о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых
актов муниципального образования 
«Пустомержское сельское поселение» 
Кингисеппского муниципального района 
Ленинградской области

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности органов местного самоуправления МО «Пустомержское сельское поселение» по предупреждению включения в проекты муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в муниципальных нормативных правовых актах, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области и их проектов согласно Приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по организационно-правовым, аграрным вопросам, инвестициям, экологической безопасности и по социальной политике, культуре, спорту, молодежной политике.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования Д.А. Барсуков
«Пустомержское сельское поселение»


Приложение
к решению Совета депутатов
МО «Пустомержское сельское поселение»
от 22.07. 2015 года № 56

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ 
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПУСТОМЕРЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Положение применяется в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юристом администрации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
1.4. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются: - обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юристом администрации.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 10 дней.
2.3. Юрист администрации проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2.4. По предложению юриста администрации Глава муниципального образования, Глава администрации вправе привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы юрист администрации готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы по форме, являющей приложением к настоящему Положению.
В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение подписывается юристом администрации.
3. Порядок проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
3.1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов может быть принято:
- Комиссией по противодействию коррупции муниципального образования (далее – Комиссия) – в отношении Устава муниципального образования, нормативных правовых актов, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов Совета депутатов, нормативных правовых актов Главы муниципального образования;
- Главой муниципального образования в отношении нормативных правовых актов Главы муниципального образования;
- Советом депутатов (простым большинством голосов депутатов) в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
3.3. Поводом для принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов могут быть поступившие в адрес Комиссии, Главы муниципального образования, Главы администрации, депутатов Совета депутатов письменные обращения органов государственной власти Ленинградской области, органов прокуратуры, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных нормативных правовых актов.
3.4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должно содержать следующие сведения:
- вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта;
- срок проведения антикоррупционной экспертизы, который не может быть более 20 дней со дня получения решения юристом администрации.
3.5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание подготовки экспертного заключения;
- дата принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение пописывается юристом администрации.
Копия экспертного заключения направляется в органы государственной власти Ленинградской области, органы прокуратуры, иные государственные органы, гражданам и организациям, обращения которых послужили поводом для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
3.6. Экспертное заключение рассматривается Комиссией.
По результатам рассмотрения экспертного заключения Комиссией принимается одно из следующих решений:
- направить экспертное заключение Главе администрации для подготовки в установленный Комиссией срок проекта нормативного правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных в нормативном правовом акте, подвергнутом экспертизе;
- принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза.
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
4.2. Независимыми экспертами не могут быть юридические (физические) лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, муниципальные служащие органов местного самоуправления и физические лица, являющиеся работниками организации, находящейся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта.
4.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, размещает его на своем сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данного проекта нормативного правового акта на согласование, либо публикует его в средствах массовой информации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Решение Комиссии об организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должно содержать следующие сведения:
- вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, источник его официального опубликования;
- срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, который не может быть более 30 дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение Комиссии незамедлительно размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и передается для опубликования проекта в средства массовой информации.
4.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет 14 дней со дня размещения проекта на официальном сайте в сети Интернет либо опубликования в средствах массовой информации.
4.6. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, оформляемое в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица либо физическим лицом, являющегося независимым экспертом.
Экспертное заключение независимого эксперта направляется в орган местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта.
4.7. По инициативе общественных объединений, а также групп граждан может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов за счет собственных средств.
Письменные замечания и предложения физических и юридических лиц к нормативным правовым актам, проектам нормативных правовых актов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 05.02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». 
Материалы такой независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, носят рекомендательный характер и рассматриваются Комиссией в течение тридцати дней со дня его получения.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы.
5.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
5.2. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик в десятидневный срок направляет указанный проект нормативного правового акта в Комиссию для рассмотрения проекта нормативного правового акта и экспертного заключения. К указанным документам разработчик прилагает пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении.
5.3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и экспертного заключения рассматривает и принимает одно из следующих решений:
- о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта разработчику для устранения указанных положений;
- о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в представленной редакции.

Приложение
к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
муниципального образования
«Пустомержское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области, утвержденному
решением Совета депутатов
МО «Пустомержское сельское поселение»
от 22.07.2015 № 56

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта

Муниципальный нормативный правовой акт _____________________
проанализирован на коррупциогенность в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
Целью анализа являлось выявление в указанном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, прямо или косвенно способствующих проявлению коррупции.
В процессе экспертизы установлено:
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов).
Рекомендации по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупционных факторов: _____________________________
_________________________________________________________________
Наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению: ________________________________________________
_____________________________________________________________

____________________________________ ______________ _____________
Должность лица, проводившего экспертизу подпись Ф.И.О.

«__»________ 20__ г.

Дата создания: 09-01-2018
Дата последнего изменения: 09-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: