Администрация Пустомержского сельского поселения

 Барсуков Д. А.

Барсуков Дмитрий Анатольевич

глава Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Бобрецов Дмитрий Александрович

Бобрецов Дмитрий Александрович

глава администрации Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Стерлягов-Созин Павел Викторович

Стерлягов-Созин Павел Викторович 

заместитель главы администрации Пустомержского сельского поселения

 Полномочия

Об утверждении Отчета Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно- счетного органа МО «Пустомержское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2021 год
139 от 21.02.2022
Скачать (44.4 Кб)

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования

«Пустомержское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

(четвертого созыва)

 

РЕШЕНИЕ

От 21.02.2022 № 139

 

Об утверждении Отчета

Контрольно-счетной палаты

МО «Кингисеппский муниципальный район»

об исполнении полномочий контрольно-

счетного органа МО «Пустомержское

сельское поселение» по осуществлению

внешнего муниципального

финансового контроля за 2021 год

 

В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Соглашения от 25.10.2021г. №25о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Пустомержское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на2022-2024 годы, рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Пустомержское сельское поселение»по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2021 год, Совет депутатов МО «Пустомержское сельское поселение»

РЕШИЛ:

1. Утвердить представленный Отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Пустомержское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2021 год, согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава МО «Пустомержское сельское поселение» Д.А. Барсуков

Приложение к решению Совета депутатов

МО «Пустомержское сельское поселение»

от 21.02.2022 № 139

ОТЧЕТ

об исполнении полномочий контрольно-счетного органа

МО «Пустомержское сельское поселение» по осуществлению

внешнего муниципального финансового контроля

за 2021 год

1. Основание для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.

Настоящий отчет об исполнения полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее - МО «Пустомержское сельское поселение») по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля подготовлен Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Соглашения от 25.10.2021г. № 25 о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Пустомержское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022-2024годы (далее - Соглашение), заключенного на основании решений Совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» от 28.06.2021г. № 109 и Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 13.10.2021г. №268/4-с.

Исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществлялась в 2021 году Контрольно-счетной палатой на основании утвержденного Плана работы, в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках осуществления полномочий и в соответствии с Планом работы, в 2021 году проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия и 1 контрольное мероприятие.

2. Общие итоги экспертно-аналитической деятельности.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета МО «Пустомержское сельское поселение». Были проведены следующие мероприятия.

1. Во исполнения статьи 264.4 Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Пустомержское сельское поселение» за 2020 год.

Контрольно-счетной палатой в соответствии с ч.4 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в МО «Пустомержское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов поселения от 25.08.2017г. №161 (с изменениями), Соглашение по передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Пустомержское сельское поселение» от 25.12.2018г. №13 (с изменениями), проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета МО «Пустомержское сельское поселение» за 2020 год. По результатам внешней проверки подготовлено заключение от 05.04.2021г., которое направлено в адрес Совета депутатов и Администрации МО «Пустомержское сельское поселение».

В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Пустомержское сельское поселение» за 2020 год проверен состав и полнота представленной годовой отчетности, ее соответствие установленным формам, достоверность отражения показателей бюджетной отчетности, анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, в том числе: анализ и исполнение доходной и расходной частей бюджета поселения, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, расходования средств резервного фонда администрации поселения, анализ недоимки по платежам в бюджет поселения, анализ исполнения муниципальных программ, проанализирована динамика дебиторской и кредиторской задолженности.

В результате внешней проверки годового отчета установлено следующее.

Отчет об исполнении бюджета МО «Пустомержское сельское поселение» за 2020 год составлен и представлен в Контрольно-счётную палату в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления отчётности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. №191н, Положением о бюджетном процессе. Контрольные соотношения между показателями форм отчетности соблюдены.

Доходная часть бюджета поселения, в целом, исполнена на 89,3% или в сумме 54463,5тыс.руб. Отклонение составило 6585,1тыс.руб. по причине поступления безвозмездных доходов из других бюджетов не в полном объеме (исполнение составило 87,2% от плана). При этом собственные доходы (налоговые и неналоговые) поступили с перевыполнением уточненного плана на 13,2тыс.руб.

Недоимка по платежам в бюджет поселения на конец 2020 года составила в сумме 1192,3тыс.руб., что больше, по сравнению с началом года, на 37,9тыс.руб. Основную сумму недоимки составила задолженность по доходам от арендной платы за пользование муниципальным имуществом (143,9тыс.руб.)и от уплаты земельного налога (850,2тыс.руб.).

Расходная часть бюджета поселения исполнена на 89,4% или в сумме 55037,3тыс.руб. Основные причины не исполнения расходной части: оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (оказанных услуг), экономия бюджетных средств, полученная в ходе исполнения бюджета.

Объем закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд за 2020 год составил 38247,6тыс.руб. В результате проведенных в течение года конкурсов (аукционов) достигнута экономия бюджетных средств в сумме 547,4тыс.руб.

По итогам исполнения бюджета, при запланированном дефиците в сумме 1656,7тыс.руб., бюджет исполнен с профицитом в сумме 573,8тыс.руб.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Пустомержское сельское поселение» за 2020 год, Контрольно-счетной палатой рекомендовано принять все необходимые меры по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

2.Анализ текущего исполнения бюджета МО «Пустомержское сельское поселение» по итогам 1 полугодия 2021 года и 9-ти месяцев 2021 года.

В рамках текущего контроля по исполнению бюджета МО «Пустомержское сельское поселение» за 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года, Контрольно-счетной палатой проведен анализ и подготовлены соответствующие заключения, в которых Контрольно-счетная палата обращала внимание, на низкий процент исполнения бюджета поселения по состоянию на 01.07.2021г., и на отставание в исполнении бюджета по состоянию на 01.10.2021г., как доходной части бюджета МО «Пустомержское сельское поселение», так и в разрезе отдельных разделов (подразделов) расходной части бюджета поселения. Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район», в целях эффективного и результативного использования бюджетных средств, было рекомендовано проанализировать и принять меры по исполнению расходной части бюджета в пределах плановых значений и равномерности производимых расходов, а также по взысканию просроченной дебиторской задолженности, являющейся одним из источников дополнительных поступлений по неналоговым доходам.

3.Экспертиза проекта решения о бюджете МО «Пустомержское сельское поселение» на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Положения о бюджетном процессе в МО «Пустомержское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов от 25.08.2017г. №161 (с изменениями), Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, о чем составлено соответствующее заключение и направлено в адрес Совета депутатов и Администрации МО «Пустомержское сельское поселение».

В ходе проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах, Положения о бюджетном процессе, проведен анализ и обоснованность планирования доходной и расходной частей бюджета, проверка структуры и содержания проекта решения о бюджете.

По результатам проведенной экспертизы установлено следующее.

Проект решения о бюджете составлен и внесен администрацией поселения на рассмотрение Советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), Положения о бюджетном процессе в МО «Пустомержское сельское поселение».

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, а также сам проект бюджета, в целом, по своему составу и содержанию соответствовал требованиям ст. 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в МО «Пустомержское сельское поселение».

В проекте бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ: п.3 ст.81 - по размеру резервного фонда; п.5 ст.179.4 - по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда; п.3 ст.184.1 – по общему объему условно утверждаемых расходов.

В соответствии с требованиями п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в МО «Пустомержское сельское поселение», проект бюджета составлен на три года: на очередной финансовый 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Проект решения о бюджете сформирован в соответствии с основными задачами, обозначенными основными направлениями бюджетной и налоговой политики, прогнозом социально-экономического развития МО «Пустомержское сельское поселение» на 2022-2024 годы, муниципальными программами, предусмотренными к реализации в 2022-2024 годы.

Показатели проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33БКРФ) и общего покрытия расходов бюджетов (ст.35БК РФ). Бюджет прогнозируется без дефицита. Принцип достоверности доходной части бюджета, согласно статье 37 БК РФ, соблюдён.

Основные параметры расходной части бюджета определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов. Расходы бюджета запланированы на исполнение расходных обязательств МО «Пустомержское сельское поселение» в соответствии со ст.14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бюджет программный, исполнение по расходам в 2022 году планируется осуществлять путем реализации 4-х муниципальных программ (52,0% от общего объема расходов бюджета). Непрограммные расходы в 2022 году составят 48,0% всех расходов.

В целом, основные характеристики проекта бюджета обеспечивают исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, сохраняя устойчивость бюджета по отношению к основным бюджетным рискам.

По результатам экспертизы, Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» рекомендовано следующее.

1. В целях реализации задач налоговой и бюджетной политики МО «Пустомержское сельское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов, в части сохранения и укрепления доходной части бюджета:

* повысить эффективность администрирования доходных поступлений, в целях собираемости налоговых и неналоговых доходов, минимизации недоимки, проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот;

* продолжить организацию работы с предприятиями, организациями и физическими лицами, по вопросам погашения недоимки по неналоговым платежам и сборам, в части проведения претензионно-исковой работы с должниками по погашению задолженности в бюджет;

* актуализировать работу по привлечению частных инвестиций путем развития механизмов социального-экономического партнерства;

* усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений бюджета, использованию имущества поселения, по выполнению плановых показателей поступления доходов; оценке эффективности расходов муниципального образования;

* проводить оперативную корректировку бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок.

2. Включить в проект бюджета поселения на 2022 год суммы безвозмездных поступлений, предусмотренные бюджету поселения из бюджета Ленинградской области в общей сумме 5257,6тыс.руб., из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» в общей сумме 3 240,0тыс.руб.

3.Новые расходные обязательства поселения принимать в соответствии с Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учётом изменений и дополнений), нормативными правовыми актами МО «Пустомержское сельское поселение».

4. При принятии новых расходных обязательств - производить оценку их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития МО «Пустомержское сельское поселение» и наличия необходимых ресурсов для их гарантированного исполнения.

5. В целях повышения качества планирования и эффективного исполнения расходов бюджета, продолжить формирование бюджета МО «Пустомержское сельское поселение» в программном формате.

6. Осуществлять анализ эффективности бюджетных расходов и достижения конечного результата в разрезе основных мероприятий муниципальных программ. По результатам анализа, в случае образовавшейся экономии по торгам, оперативно проводить корректировку и перераспределение объемов финансирования на приоритетные социально-экономические нужды поселения.

7. Соблюдать нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

8. Продолжить работу по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля.

3. Итоги контрольной деятельности.

В рамках контрольной деятельности проведена проверка использования средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район», поступивших в 2020 году в бюджет МО «Пустомержское сельское поселение» на осуществление закрепленных за муниципальным образованием законодательством полномочий. Проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета (в рамках контрольных мероприятий).

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ муниципальных правовых актов определяющих реализацию мероприятий, проведенных за счет средств межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, проведена проверка первичных документов, принятых к учету в рамках реализации данных мероприятий, проверка целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, проверка планирования и исполнения закупок, проверка заключенных муниципальных контрактов (договоров), проверка наличия информации о закупках в ЕИС.

По результатам проведения контрольного мероприятия установлено следующее.

В нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», условий муниципальных контрактов (договоров), администрацией МО «Пустомержское сельское поселение» допущена просрочка оплаты:

- на 66 (шестьдесят шесть) календарных дней по договору от 06.05.2020 года №12/2020 с ООО Научно-проектный институт «Архитектуры Градостроительства Инжиниринга» на сумму 60,0тыс.руб. По условиям договора оплата за выполненные работы производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Акт сдачи-приемки выполненных работ от 21.09.2020 года, платежное поручение от 08.12.2020 года;

- на 23 (двадцать три) календарных дня по муниципальному контракту от 18.05.2020 года № 0145300003120000001 с ООО «С-Индустрия» на сумму 23101,0 тыс.руб., в том числе: за счет средств областного бюджета в сумме 22639,0 тыс.руб., за счет средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» в сумме – 462,0 тыс.руб. По условиям муниципального контракта оплата производится в 2 этапа: 1 этап – за фактически выполненный объем работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (Форма КС-2). Акты о приемке выполненных работ (Форма КС-2) от 03.07.2020 года №1,2,3,4,5,6,7,8, платежное поручение от 26.08.2020 года.

4. Заключение.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» обеспечено исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме. Мероприятия, предусмотренные Планом работы на 2021 год, выполнены.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты на 2022 год являются: проведение внешней проверки годового отчета за 2021 год, осуществление контроля за текущим исполнением бюджета в 2022 году, а также проведение проверки законного и эффективного использования средств, поступивших в бюджет поселения из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район»на осуществление закрепленных за муниципальным образованием законодательством полномочий.

Дата создания: 22-02-2022
Дата последнего изменения: 22-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: