Администрация Пустомержского сельского поселения

 Барсуков Д. А.

Барсуков Дмитрий Анатольевич

глава Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Бобрецов Дмитрий Александрович

Бобрецов Дмитрий Александрович

глава администрации Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Стерлягов-Созин Павел Викторович

Стерлягов-Созин Павел Викторович 

заместитель главы администрации Пустомержского сельского поселения

 Полномочия

«О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» от 17.06.2020 года № 272 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»
82 от 07.12.2020
Скачать (81 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПУСТОМЕРЖСКОГО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

От 07.12.2020г. № 82

«О внесении изменений в решение Совета

депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» от 17.06.2020 года № 272 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 года № 159-ФЗ, № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 31.07.2020 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества», Совет депутатов муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области,

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в решение Совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» от 17.06.2020 года № 272 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», а именно:

1.1. п. 1.1. статьи 1 Положения изложить в следующей редакции:

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 178 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования «Пустомержское сельское поселение».

1.2. Статью 2 «Планирование приватизации муниципального имущества» Положения изложить в следующей редакции:

1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.

3. Администрация разрабатывает и выносит прогнозный план (программу) на утверждение Совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение».

4. Решения о включении или исключении объектов из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, принимаются Советом депутатов МО «Пустомержское сельское поселение».

5. Отчет о продаже муниципального имущества разрабатывается в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и направляется Администрацией в совет депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» до 1 марта.

6. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО «Пустомержское сельское поселение»

7. Решение вступает в силу со дня опубликования.

8. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

Глава муниципального образования

«Пустомержское сельское поселение» Д.А. Барсуков

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

от 07.12.2020 г. № 82

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПУСТОМЕРЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 178 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования «Пустомержское сельское поселение».

1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

- «муниципальное образование» - муниципальное образование «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;

- «муниципальное имущество» - имущество, принадлежащее муниципальному образованию «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на праве собственности;

- «приватизация муниципального имущества» - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, в собственность физических и (или) юридических лиц.

- «прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества» (далее – программа приватизации) - документ, утверждаемый Советом депутатов муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее - Совет депутатов) и содержащий перечень муниципальных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного недвижимого муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

- «организатор торговли на рынке ценных бумаг» - профессиональный участник рынка ценных бумаг (юридическое лицо), осуществляющий деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

- «муниципальное унитарное предприятие» - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом, за исключением отношений, возникающих при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования;

6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального образования имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

7) муниципального имущества на основании судебного решения;

8) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.6. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.

1.7. Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, которое находится в собственности муниципального образования и в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, могут быть установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I.

1.8. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования превышает 25%, за исключением случая внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ при их учреждении, в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ, юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Законом о приватизации.

Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

1.9. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.10. Компетенция Совета депутатов в сфере приватизации муниципального имущества:

1) принятие настоящего Положения, внесение в него изменений и дополнений;

2) ежегодное утверждение программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

3) утверждение изменений и дополнений в программу приватизации;

4) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

1.11. Компетенция администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Администрация) в сфере приватизации муниципального имущества:

1) ежегодная подготовка проекта программы приватизации на соответствующий год для утверждения его Советом депутатов;

2) представление ежегодно в Совет депутатов отчета о результатах приватизации за прошедший год;

3) издание муниципальных правовых актов по вопросам приватизации;

4) установление Порядка разработки и утверждения условий торгов по продаже муниципального имущества, контроля за их исполнением и подтверждения победителем торгов исполнения таких условий;

5) осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;

6) выступление от имени муниципального образования продавцом муниципального имущества;

7) определение кандидатур лиц, назначаемых на должности в органах управления и контроля акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

8) заключение договоров купли-продажи, залога, задатка, подписание передаточного акта (акта приема-передачи).

9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

1.12. От имени муниципального образования продавцом муниципального имущества выступает Администрация (Продавец). В соответствии с настоящим Положением Администрация наделяется полномочиями в части подготовки проекта программы приватизации муниципальных унитарных предприятий, определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, приема заявок на участие в приватизации, определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого имущества, определяет размер, сроки и условия внесения задатка при продаже имущества с аукциона, определяет место, даты начала и окончания приема заявок, организует подготовку и размещение информационного сообщения на официальных сайтах в сети «Интернет» мо-пустомержское.рф и www.torgi.gov.ru о проведении аукциона, конкурса и т.д., принимает заявки от претендентов на участие в аукционе, конкурсе и т.д., проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами, ведет учет заявок; иными полномочиями, предоставленными продавцу муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

1.13. Администрация вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени муниципального образования продажу приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца, что оформляется соответствующим постановлением Администрации. При этом в постановлении определяются подлежащее приватизации муниципальное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. Перечень юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества утверждается Правительством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.

3. Администрация разрабатывает и выносит прогнозный план (программу) на утверждение Совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение».

4. Решения о включении или исключении объектов из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, принимаются Советом депутатов МО «Пустомержское сельское поселение».

5. Отчет о продаже муниципального имущества разрабатывается в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и направляется Администрацией в совет депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» до 1 марта.

СТАТЬЯ 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией в соответствии с программой приватизации в форме постановления.

2. Проект решения об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается Администрацией в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию в соответствии с утвержденной программой приватизации.

3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

-наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

-способ приватизации имущества;

-начальная цена имущества, если иное не предусмотрено постановлением Администрации, принятым в соответствии с пунктом 1.12 статьи 1 настоящего Положения;

-срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

-иные необходимые для приватизации имущества сведения.

4. Требования настоящей статьи не применяются к решениям об условиях приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, обладающими преимущественным правом на приобретение данного имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. При подготовке проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества Администрация при необходимости предусматривает в данном проекте обременения в отношении муниципального имущества, подлежащего приватизации.

6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.

7. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производятся Администрацией в трех месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

8. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

-состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации.

-перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

-размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;

-количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе совершать действия, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Закона о приватизации.

СТАТЬЯ 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети «Интернет», программы приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

2. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» мо-пустомержское.рф, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru

3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» мо-пустомержское.рф, официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается на официальном сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет»

мо-пустомержское.рф, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее размещению на сайтах, указанных в пункте 3 настоящей статьи, за исключением случаев продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и продажи имущества без объявления цены, должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого муниципального имущества, объявленных в течение года, предшествующих его продаже, и об итогах предыдущих торгов.

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 13 статьи 1 настоящего Положения осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому постановлением Администрации поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

5. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Закона о приватизации;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

6. В информационном сообщении о продаже муниципального имущества могут указываться дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» мо-пустомержское.рф должны быть размещены:

-общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества,

-образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах мо-пустомержское.рф и www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах мо-пустомержское.рф и www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», относятся следующие сведения:

наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица – участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

СТАТЬЯ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

СТАТЬЯ 6. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Перечень документов, представляемых покупателями муниципального имущества, требования к оформлению таких документов содержатся в статье 16 Закона о приватизации.

2. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

СТАТЬЯ 7. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;

2) преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

3) продажа муниципального имущества на аукционе;

4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

5) продажа муниципального имущества на конкурсе;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации.

СТАТЬЯ 8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

ИЛИ В ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого муниципального унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 Закона о приватизации, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого муниципального унитарного предприятия.

2. В уставах, созданных путем преобразования муниципального унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определенные Законом о приватизации особенности.

3. Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.

4. Размеры уставных капиталов, созданных путем преобразования муниципального унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 11 Закона о приватизации.

5. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

6. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.

7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.

8. Правила определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определены статьей 11 Закона о приватизации.

СТАТЬЯ 9. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

НА АУКЦИОНЕ

1. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества регулируются Федеральными законами в области приватизации государственного и муниципального имущества и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

СТАТЬЯ 10. ПРОДАЖА АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ

1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.

2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, содержащихся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона. Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.

Специализированный аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками специализированного аукциона.

4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.

5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;

- поступившие денежные средства меньше начальной цены акции акционерного общества;

- внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, содержащихся в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.

6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.

7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.

Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.

СТАТЬЯ 11. ПРОДАЖА АКЦИЙ

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА,

ДОЛЕЙ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА

С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НА КОНКУРСЕ

1. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.

5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Порядок и сроки перечисления задатка в бюджет муниципального образования указываются в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества заявляется участником конкурса в день подведения итогов конкурса.

7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

-представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

-не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

8. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также заявить только одно предложение о цене муниципального имущества.

10. Уведомление о признании участника конкурса победителем направляется победителю в день подведения итогов конкурса.

11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

13. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:

-условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

-порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

-порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

-ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;

-иные определяемые по соглашению сторон условия.

16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктом 19 настоящей статьи.

19. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

-внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;

-отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

-залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;

-получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;

-учреждение хозяйственных обществ, товариществ;

-эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

-утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном постановлением Администрации.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.

20. Акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.

21. Условия конкурса могут предусматривать:

-сохранение определенного числа рабочих мест;

-переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

-ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;

-проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается постановлением Администрации.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

24. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 12. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Порядок проведения продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, условия участия в ней, а также порядок оплаты имущества регулируются Федеральными законами в области приватизации государственного и муниципального имущества и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

СТАТЬЯ 13. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

2. Порядок проведения продажи муниципального имущества без объявления цены, условия участия в ней, а также порядок оплаты имущества регулируются Положением об организации продажи муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

СТАТЬЯ 14. ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ

АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

1. По решению Совета депутатов муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:

-при учреждении акционерных обществ;

-в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.

3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении условий, установленных Законом о приватизации.

4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, если иное не установлено федеральными законами.

СТАТЬЯ 15. ПРОДАЖА АКЦИЙ

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, включаются в соответствующее информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.

3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление размещается на сайтах в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанное информационное сообщение включаются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

5. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 16. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 9-11, 12, 13 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

3. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме

(далее – продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям

к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации. В случае, если юридическое лицо, действующее

по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии

с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок

и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.

4. При проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:

1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи

в электронной форме;

2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;

3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;

4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами,

в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;

5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;

6) бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.

5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме

не предусмотренную Законом о приватизации дополнительную плату.

6. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения.

В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 4 настоящего Положения, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении

о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.

Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.

8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.

9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:

1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) начальная цена, величина повышения начальной цены («шаг аукциона») - в случае проведения продажи на аукционе;

3) цена первоначального предложения, «шаг понижения», период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения,

по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены

в случае, предусмотренном Законом о приватизации («шаг аукциона»), - в случае продажи посредством публичного предложения;

4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.

10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.

11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи

в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа

в электронной форме, размещаются:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) цена сделки приватизации;

3) имя физического лица или наименование юридического лица – победителя торгов.

12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.

13. Дополнительные требования к операторам электронных площадок

и функционированию электронных площадок предусматривают в том числе порядок использования государственной информационной системы, которая осуществляет фиксацию действий, бездействия, совершаемых на электронной площадке при проведении продажи

в электронной форме.

14. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 17. ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

2. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

-обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

-обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

-обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем и мелиорации.

4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

- указанное лицо может быть обязано, исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.

7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случаях, предусмотренных Законом о приватизации.

8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

СТАТЬЯ 18. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с Законом о приватизации, порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.

4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

5. Продажа движимого имущества, находящегося в казне муниципального образования, осуществляется Администрацией на основании постановлений в соответствии с настоящим Положением.

6. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.

СТАТЬЯ 19. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

ПРИОБРЕТАЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

Оплата приобретаемого муниципального имущества осуществляется в соответствии со статьей 35 Закона о приватизации либо со статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с договором купли-продажи муниципального имущества.

Оплата муниципального имущества производится покупателем путем безналичного перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования в соответствии с условиями и сроками, установленными в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

При проведении специализированного аукциона по продаже акций, находящихся в муниципальной собственности, при проведении конкурса по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены порядок и сроки перечисления денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в бюджет муниципального образования определяются в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации.

За несвоевременное перечисление в бюджет муниципального образования денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества, уплачиваются пени в размере 0.1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи.

6. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

7. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети «Интернет» объявления о продаже. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

10. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

11. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

12. Расходы, связанные с переходом права собственности на приватизируемое муниципальное имущество, несет покупатель в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи.

13. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и указывается в договоре купли-продажи арендуемого имущества при его заключении.

14. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.

СТАТЬЯ 20. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества регулируются Законом о приватизации.

СТАТЬЯ 21. ЗАЩИТА ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАК СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА

1. Администрация, Совет депутатов обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.

2. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

СТАТЬЯ 22. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципальной собственности муниципального образования в установленном порядке.

2. Особенности приватизации отдельных видов имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Положением способы приватизации имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 15-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: