Администрация Пустомержского сельского поселения

 Барсуков Д. А.

Барсуков Дмитрий Анатольевич

глава Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Бобрецов Дмитрий Александрович

Бобрецов Дмитрий Александрович

глава администрации Пустомержского сельского поселения

Полномочия
график приема граждан

 

Стерлягов-Созин Павел Викторович

Стерлягов-Созин Павел Викторович 

заместитель главы администрации Пустомержского сельского поселения

 Полномочия

Об утверждении Регламента совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
261 от 25.04.2019
Скачать (189.5 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования

«Пустомержское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

от 25.04.2019 года № 261

Об утверждении Регламента совета депутатов

МО «Пустомержское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

Руководствуясь Уставом МО «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

РЕШИЛ

1. Утвердить Регламент совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 22.09.2014 года № 1 «Об утверждении Временного Регламента Совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области».

Глава муниципального образования Д.А. Барсуков

УТВЕРЖДЕН

решением совета депутатов

МО «Пустомержское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

25.04.2019 года № 261


Регламент
совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

1. Совет депутатов МО «Пустомержское сельское поселение» (далее по тексту – совет депутатов) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Ленинградской области, законодательства Ленинградской области, Устава МО «Пустомержское сельское поселение» и настоящего Регламента.

2. Деятельность совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

3. Решения совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами, находящимися на территории МО «Пустомержское сельское поселение».

4. Совет депутатов не является юридическим лицом.

Статья 2. Регламент совета депутатов

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях представительного органа, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности совета депутатов и его рабочих органов.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом МО «Пустомержское сельское поселение».

2. Рабочими органами совета депутатов являются председатель, заместитель председателя, комиссии, рабочие группы и депутатские фракции представительного органа.

Статья 4. Председатель совета депутатов

1. Полномочия председателя совета депутатов исполняет глава МО «Пустомержское сельское поселение», избираемый из числа депутатов на срок полномочий совета депутатов на первом заседании.

2. Глава МО «Пустомержское сельское поселение» (далее – глава поселения) осуществляет свои полномочия в представительном органе на непостоянной основе.

3. Глава поселения в своей работе подотчетен и подконтролен населению и совету депутатов и как депутат представительного органа – своим избирателям.

4. Глава МО «Пустомержское сельское поселение» избирается открытым голосованием.

5. Кандидатов на должность главы поселения вправе выдвигать не менее 1/3 депутатов от установленной численности депутатов представительного органа.

6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы поселения, кандидаты выступают на заседании совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов представительного органа.

7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы МО «Пустомержское сельское поселение», за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

8. Депутат считается избранным главой МО «Пустомержское сельское поселение», если за него проголосовало более половины от установленной Уставом МО «Пустомержское сельское поселение» численности депутатов совета депутатов.

9. В случае, если в ходе голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов представительного органа, совет депутатов проводит повторные выборы главы МО «Пустомержское сельское поселение». Повторные выборы главы в соответствии с пунктами 1-8 статьи 4 настоящего Регламента проводятся не позднее семидневного срока со дня голосования по вопросу выбора главы МО «Пустомержское сельское поселение». При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. Решение об избрании главы МО «Пустомержское сельское поселение» оформляется решением совета депутатов, которое подлежит официальному опубликованию.

11. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые советом депутатов;

3) созывает очередные и внеочередные заседания совета депутатов;

4) подписывает договоры и соглашения от имени поселения;

5) выдает доверенности от имени совета депутатов;

6) выступает с инициативой о проведении собрания граждан;

7) в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом, назначает собрание граждан;

8) в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, решениями совета депутатов, издает постановления и распоряжения;

9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным и областным законами;

10) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции Уставом и решениями совета депутатов.

12. Глава МО «Пустомержское сельское поселение» вступает в должность после его избрания.

13. Полномочия главы МО «Пустомержское сельское поселение» прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом.

14. Добровольное сложение главой своих полномочий удовлетворяется советом депутатов на основании его письменного заявления.

15. В случае непринятия советом депутатов решения по данному вопросу глава вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.

16. Решение совета депутатов о досрочном прекращении полномочий и освобождении главы МО «Пустомержское сельское поселение» от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

17. Обязанности главы МО «Пустомержское сельское поселение», в случае досрочного прекращения его полномочий, исполняет заместитель председателя совета депутатов.

Статья 5. Заместитель председателя совета депутатов

1. Заместитель председателя совета депутатов избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания главы МО «Пустомержское сельское поселение».

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Заместитель председателя совета депутатов (далее – заместитель председателя) наделяется собственными полномочиями в соответствии с Уставом МО «Пустомержское сельское поселение».

4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий представительного органа соответствующего созыва.

6. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно по следующим основаниям:

1) добровольное сложение полномочий;

2) прекращение депутатских полномочий по основаниям, предусмотренных Уставом МО «Пустомержское сельское поселение» и федеральным законодательством;

3) принятие советом депутатов решения об отзыве заместителя председателя вследствие неисполнения им полномочий предусмотренных Уставом МО «Пустомержское сельское поселение», за которое проголосовали открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

7. Заместитель председателя подотчетен и подконтролен главе МО «Пустомержское сельское поселение», совету депутатов в своей работе и как депутат – своим избирателям.

Статья 6. Постоянные комиссии совета депутатов

1. Представительный орган из числа депутатов формирует постоянные комиссии (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов представительного органа, рассматриваемых на заседании совета депутатов.

2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению главы на заседании совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. После принятия решения о создании комиссии глава оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Глава включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

6. На заседании представительного органа не может быть предложен в члены комиссии депутат, который не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

7. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии совет депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности.

8. Решение о персональном составе комиссии принимается открытым голосованием, большинством от установленной численности депутатов.

9. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя главы.

10. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии.

11. Руководитель комиссии утверждается советом депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании совета депутатов большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов, то до избрания нового руководителя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению главы один из членов комиссии.

12. Комиссия по поручению совета депутатов, главы или председателя комиссии осуществляет:

1) организацию работы в совете депутатов по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение представительного органа, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение представительного органа;

4) взаимодействие с главой, заместителем председателя совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений представительного органа, относящихся к ведению комиссии;

5) подготовку предложений и осуществление по поручению совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых представительным органом решений;

6) сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;

7) планирование деятельности комиссии;

8) документирование деятельности комиссии, предоставление отчета и материалов о работе комиссии совету депутатов.

13. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

14. Комиссии совета депутатов избираются на срок полномочий представительного органа и подотчетны главе МО «Пустомержское сельское поселение» и совету депутатов.

15. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением совета депутатов Положением о комиссии.

Статья 7. Рабочие группы совета депутатов

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции представительного органа, могут создаваться рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой поселения, постоянными комиссиями совета депутатов.

3. В решении представительного органа о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

1) цель, с которой создана группа;

2) численность и состав группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

4. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

5. Рабочие группы представительного органа формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с главой поселения.

Статья 8. Порядок работы постоянных комиссий и рабочих групп

1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

2. Секретарь выбирается из числа членов комиссии, рабочей группы на каждом заседании большинством от присутствующих на заседании депутатов.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому большинством голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.

7. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

8. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, от установленного числа членов комиссии, рабочей группы.

9. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

10. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой поселения по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Заседание комиссий считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, входящих в состав комиссий.

12. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях глава поселения определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решение считаются принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комиссий.

13. Руководитель комиссии, рабочей группы:

1) организует работу комиссии, рабочей группы;

2) созывает заседания и председательствует на них;

3) обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

5) приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

6) организует контроль за исполнением решений представительного органа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 9. Участие депутата в работе депутатских фракций совета депутатов

1. Для осуществления совместной депутатской деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом депутатов, депутат может входить в одну из депутатских фракций, зарегистрированных в совете депутатов.

2. Порядок вхождения депутата в состав депутатских фракций и порядок выхода депутата из них, деятельность фракции в совете депутатов, а также участие депутата в работе депутатских фракций осуществляется в соответствии с решением совета депутатов о депутатских фракциях совета депутатов МО «Пустомержское сельское поселение».

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Заседания совета депутатов

1. Основной формой работы совета депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в два месяца.

2. Работа совета депутатов строиться на основе перспективных (годовых) планов, утвержденных решением совета депутатов.

3. Предложения в план вносятся главой поселения, главой администрации, депутатами, председателями постоянных комиссий, не позднее, чем за две недели до его утверждения.

4. Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного Уставом числа депутатов представительного органа.

5. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от установленного Уставом числа депутатов представительного органа, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председательствующим с учетом времени для доставки указанного сообщения.

6. Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов установленного Уставом числа депутатов представительного органа, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание представительного органа. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

7. Заседания совета депутатов носят открытый характер.

8. В случаях, предусмотренных законодательством, представительный орган вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

9. Инициатива о проведении закрытого заседания должна быть представлена пятью депутатами или постоянной комиссией в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

10. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председательствующим и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях представительного органа.

11. Решение о проведении закрытого заседания принимается открытым голосованием большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний представительного органа не отменяет других принципов его работы.

12. Совет депутатов созывается на свое первое заседание не позднее, чем на 10 день после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей от установленной численности депутатов представительного органа нового созыва.

13. До избрания главы МО «Пустомержское сельское поселение» первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.

14. Очередные заседания представительного органа созываются главой поселения по мере необходимости, но не реже 1-го раза в два месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются главой поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

15. Депутаты представительного органа могут быть созваны на внеочередное заседание.

16. Внеочередные заседания совета депутатов могут проводиться по требованию главы муниципального образования, по письменному требованию главы администрации или не менее 1/3 депутатов от установленной численности депутатов представительного органа. В письменном требовании о созыве представительного органа на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение представительного органа. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой администрации, депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

17. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается главой поселения в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

18. Внеочередное заседание совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами совета депутатов

1. Глава администрации, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, вправе присутствовать на открытых заседаниях представительного органа и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях совета депутатов могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации, подавшие заявку на присутствие на заседании в установленном порядке.

3. Работники администрации при рассмотрении советом депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председательствующим.

4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц органов местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов представительного органа. Требование о присутствии своевременно (не позднее чем, за три дня до заседания) доводится главой до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание совета депутатов.

5. Председательствующий перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами представительного органа.

6. Для лиц, приглашенных на заседание представительного органа, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.

8. По решению совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Слово для выступления предоставляется без специального решения представительного органа должностным лицам органов местного самоуправления, явившимся на заседание совета депутатов по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

10. Население извещается о времени и месте очередных заседаний совета депутатов через средства массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала его работы.

Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания совета депутатов глава поселения проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее, чем за 3 дня до очередного заседания глава поселения извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания совета депутатов, в случае проведения внеочередного заседания – не позднее, чем за 1 день до начала заседания.

3. Глава поселения организует вручение депутатам представительного органа повестки заседания, и соответствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания представительного органа, в случае проведения внеочередного заседания – не позднее, чем за 1 день до начала заседания.

Статья 13. Порядок формирования повестки заседания совета депутатов

1. Повестка дня заседания совета депутатов формируется главой поселения исходя из:

1) перспективного (годового) плана, утвержденного на заседании совета депутатов;

2) проектов решений представительного органа;

3) ответов на письменные запросы депутатов;

4) обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения представительного органа;

5) предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

6) сообщений информационного характера.

2. Право внесения проектов решений в представительный орган принадлежит:

1) 1/3 депутатов от установленной численности депутатов представительного органа;

2) главе муниципального образования;

3) главе администрации;

4) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;

5) инициативным группам граждан в количестве не менее 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;

6) прокуратуре.

3. Инициаторы внесения проекта решения на рассмотрение совета депутатов за 10 дней до очередного заседания представляют в Организационный сектор проект решения, соответствующим образом согласованный. Проекты решений подлежат согласованию с главой администрации.

4. Проекты решений представительного органа от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в представительный орган через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

5. Проекты решений представительного органа о бюджете поселения, отчета о его исполнении; о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества, об утверждении структуры администрации - вносятся главой администрации.

6. К проекту решения, вносимому в совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, могут прилагаться расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.

7. Депутаты представительного органа вправе вносить свои замечания и предложения в проекты рассматриваемых решений.

8. В процессе подготовки проект решения изучается главой администрации на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ленинградской области, Уставу МО «Пустомержское сельское поселение», настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.

9. Глава поселения вносит проект решения в повестку дня рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний совета депутатов.

10. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания совета депутатов в виде информации.

11. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

12. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председательствующим для утверждения на заседании представительного органа.

Статья 14. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председательствующий, глава администрации, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа, председательствующий, глава администрации обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председательствующий, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют проекты нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающие темы жизнеобеспечения населения.

5. Повестка заседания совета депутатов утверждается представительным органом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6. По предложению председательствующего или 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

7. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.

8. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов совета депутатов.

9. Представительный орган обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению представительного органа депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

10. По решению представительного органа из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

11. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании представительного органа, в повестку дня которого они были включены, только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение совета депутатов.

Статья 15. Председательствующий на заседании совета депутатов

1. После избрания главы МО «Пустомержское сельское поселение» последующие заседания представительного органа ведет глава поселения, а в его отсутствие - его заместитель председателя совета депутатов.

2. Если глава или его заместитель отсутствуют на заседании представительного органа, представительный орган вправе назначить временно председательствующего на заседании из числа председателей постоянных комиссий.

3. Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. До избрания главы на первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего исполняет старейший по возрасту депутат.

5. Председательствующий на заседании совета депутатов:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

4) объявляет о начале и прекращении прений;

5) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

6) контролирует наличие кворума заседания;

7) ставит на голосование проекты решений представительного органа, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) подписывает протоколы заседаний;

11) имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

12) председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

6. Ведение протокола обеспечивает секретарь, выбираемый на заседании.

Статья 16. Порядок проведения заседания

1. Заседания, как правило, начинаются в 15 часов и заканчиваются не позднее 17 часов.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.

2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 3 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 3 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

4. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

5. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

6. Представительный орган вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

1) для выражения претензии к председательствующему;

2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия представительного органа председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

4. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 18. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению представительного органа, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений, переданные секретарю, прилагаются к протоколу заседания.

5. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, совет депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 19. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится секретарем на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, количество проголосовавших «за», «против» и «воздержалось».

Статья 20. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по инициативе 1/3 депутатов от установленной численности депутатов представительного органа по решению совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган избирает из числа депутатов открытым голосованием большинством от присутствующих депутатов счетную комиссию (не менее 3 человек). Счетная комиссия из своего состава выбирает председателя.

3. Решения счетной комиссии утверждаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

6. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании представительного органа для проведения тайного голосования, путем проставления в квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения за который он голосует, любого знака.

7. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

8. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 21. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по инициативе 1/3 депутатов от установленной численности депутатов представительного органа по решению совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

3. По решению совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, результаты поименного голосования могут быть опубликованы.

Статья 22. Протокол заседаний

Протокол заседания совета депутатов подписывается председательствующим, проводившим заседание совета депутатов и секретарем.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 23. Внесение проектов муниципальных правовых актов

Право внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения (дате – проект), принадлежит лицам, определенным Уставом муниципального образования.

Порядок и сроки внесения, рассмотрения и принятия проектов о бюджете муниципального образования и о внесении в них изменений (включая сроки представления заключений на указанные проекты) устанавливаются Положением о бюджетном процессе.

Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Администрации или при наличии заключения главы Администрации

Текст проекта и документы к нему направляются в Совет депутатов на имя председателя Совета депутатов. Регистрация Проекта в Совете депутатов осуществляется не позднее 10 дней с момента его поступления.

В случае нарушения требований настоящего Регламента к порядку внесения проекта председатель Совета депутатов возвращает Проект инициатору.

Статья 24. Требования, предъявляемые к Проектам

К проекту прилагаются следующие документы:

а) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость его принятия, а также правовые основания принятия Проекта;

б) справка о состоянии законодательства в сфере нормативного регулирования;

в) перечень муниципальных правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

г) заключение главы администрации муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» (если принятие проекта повлечет расходы из местного бюджета).

При внесении проекта о бюджете муниципального образования помимо указанных документов предоставляются документы, перечень которых установлен бюджетным процессом.

Проект и все приложения к нему предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе.

Содержание Проекта должно быть логически обоснованным, отвечающим целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивать логическое развитие и правильное понимание муниципального правового акта.

Проект оформляется по следующим правилам:

- наименование решения отражает его содержание и основной предмет правого регулирования, оно должно быть точным, четким и информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования;

- решение может содержать преамбулу самостоятельная часть акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной и предваряет основной текст решения (не содержит самостоятельных нормативных предписаний; не делится на структурные единицы не нумеруется);

- основная часть решения может делиться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.

- решение может иметь приложения в виде таблиц, графиков, тарифов, карт, образцов бланков, документов, схем и т.д. Юридическая сила решения и приложений к нему одинакова.

Внесение изменений допускается только в основное решение (основной нормативный правовой акт) Совета депутатов.

Статья 25. Порядок рассмотрения Проектов

Проект рассматривается Советом депутатов в срок не позднее 6 месяцев со дня поступления.

Проект о бюджете муниципального образования рассматривается в соответствии с решением Совета депутатов о бюджетном процессе.

После регистрации проект незамедлительно направляется председателю Совета депутатов и Кингисеппскую городскую прокуратуру для проведения юридической (правовой) и антикоррупционной экспертиз.

Председатель Совета депутатов направляет в трехдневный срок проект в постоянную комиссию Совета депутатов в соответствии с ее компетенцией, определяя ее как профильную постоянную комиссию, ответственную за проект с момента его внесения до принятия по нему Советом депутатов окончательного решения. Одновременно проект направляется Председателем Совета депутатов в юридическую службу Совета депутатов.

Юридическая служба Совета депутатов в течение 5 дней дает заключение по вопросам соблюдения порядка внесения проекта в Совет депутатов, предусмотренного настоящим Регламентом, соответствия текста проекта нормативным правовым актом Российской Федерации и Ленинградской области, правилам юридической техники, о муниципальных правовых актах, подлежащих разработке и принятию, отмене или изменению в связи с принятием проекта, а также о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта.

Заключение направляется на имя председателя профильной постоянной комиссии Совета депутатов.

Профильная постоянная комиссия оценивает содержательную часть и актуальность принятия внесенного проекта.

Поправки к Проекту и отдельным его пунктам, предложения об исключении либо дополнении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами Совета депутатов в письменном виде в отведенное для этого время в аппарат Совета депутатов, который передает их на рассмотрения в постоянную комиссию или непосредственно депутатам на заседании Совета депутатов.

Постоянная комиссия рассматривает проект на очередном заседании, по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений, носящее рекомендательный для Совета депутатов характер:

а) принять;

б) отклонить;

в) принять за основу с последующим внесением изменений.

Проект рассматривается на очередном заседании Совета депутатов после рассмотрения в профильной постоянной комиссии.

Инициатор проекта имеет право отозвать проект в любой момент до его принятия Советом депутатов.

На заседании Совета депутатов при рассмотрении проекта заслушивается доклад инициатора проекта, решение профильной постоянной комиссии и, в случае необходимости, заключение представителя юридической службы Совета депутатов.

Совет депутатов по проекту принимает одно из следующих решений:

а) принять;

б) отклонить;

в) принять за основу с внесением изменений.

Изменения к проекту могут быть предложены и обсуждены депутатами Совета депутатов на этом же заседании. Голосование по поправкам к проекту осуществляется по каждой индивидуально, либо за их совокупный состав в целом по решению депутатов. После голосования по поправкам к проекту, таковой выносится на голосование в целом – в редакции с учетом одобренных депутатами поправок.

При необходимости дополнительной проработки поправок к проекту, проект, а также поступившие предложения по его изменению (поправки) направляется для их доработки в профильную постоянную комиссию на ближайшем очередном заседании. На заседании профильной постоянной комиссии поправки к проекту рассматриваются по существу и принимаются (отклоняются) путем голосования. По итогам голосования за поправки к проекту, таковой формируется в окончательной редакции и выносится профильной постоянной комиссией на рассмотрение очередного заседания Совета депутатов.

Решения Совета депутатов о принятии проекта, а также о принятии поправок к проекту принимаемся большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение о принятии Устава муниципального образования, а также внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 26.Решения совета депутатов, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования

1. Представительный орган в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом МО «Пустомержское сельское поселение», принимает муниципальные правовые акты – решения представительного органа:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом МО «Пустомержское сельское поселение»;

2) по вопросам формирования рабочих органов совета депутатов, одобрения проектов решений, по выборам главы МО «Пустомержское сельское поселение» и заместителя председателя совета депутатов, утверждению председателей комиссий и рабочих групп, освобождению их от должности и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения представительного органа по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания представительного органа.

2. Решение считается принятым на заседаниях совета депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом МО «Пустомержское сельское поселение», настоящим Регламентом.

3. Решения совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом МО «Пустомержское сельское поселение».

4. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое советом депутатов и подписанное председательствующим, в течение 10 рабочих дней опубликовывается.

5. Глава поселения в течение трех календарных дней со дня поступления решения, принятого советом депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава поселения направляет в совет депутатов на повторное рассмотрение. Глава поселения вправе представить совету депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой поселения, начинается с выступления главы поселения, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, советом депутатов и главой муниципального образования, представителей совета депутатов и администрации. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение совета депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной главой поселения, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой поселения. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа. В этом случае глава поселения обязан, подписать принятое решение в течение трех календарных дней.

Статья 27. Особенности порядка рассмотрения, утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, контроля за исполнением бюджета

1. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

2. Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым советом депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 28. Формы депутатской деятельности в совете депутатов

1. Деятельность депутата в совете депутатов осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях представительного органа;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение совета депутатов;

4) проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом МО «Пустомержское сельское поселение».

Статья 29. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в совете депутатов

1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат представительного органа имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях совета депутатов;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам по теме доклада, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку;

5) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6) вносить поправки к проектам решений совета депутатов;

7) оглашать на заседаниях совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

8) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний совета депутатов;

9) обращаться с запросами к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

10) на обращение в органы местного самоуправления и получение ответа не позднее одного месяца с даты обращения;

11) на обеспечение документами, принятыми советом депутатов.

12) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу, депутатскую фракцию;

13) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях представительного органа комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемых советом депутатов.

Статья 30. Участие депутата в заседаниях совета депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях представительного органа и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях представительного органа и его рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения представительного органа.

Статья 31. Особое мнение депутата

Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания представительного органа, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 32. Организация контроля

1. Совет депутатов, в соответствии с Уставом МО «Пустомержское сельское поселение», осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых представительным органом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом.

2. Контрольная деятельность совета депутатов осуществляется представительным органом непосредственно, а также через постоянные комиссии совета депутатов по его поручению.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения представительного органа, а также посредством депутатских запросов.

Статья 33. Права совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий совет депутатов и его постоянные комиссии имеют право:

1) запрашивать у главы поселения, главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания совета депутатов предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4) вносить главе поселения и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 34. Запрос

1. Депутат, группа депутатов представительного органа вправе обращаться с запросом к главе поселения и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, находящимся в ведении поселения.

2. Депутатский запрос вносится на заседание совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение открытым голосованием, большинством от присутствующих на заседании депутатов.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании представительного органа или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 35. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу органов местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов представительного органа с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме не позднее, чем за 3 дня до заседания передается депутатом, группой депутатов главе, что является основанием для приглашения на заседание совета депутатов соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании совета депутатов.

Статья 36. Отчет

1. Глава поселения представляет совету депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности до 15 марта. По итогам отчета главы поселения совет депутатов принимает решение.

2. Постоянная комиссия ежегодно представляет совету депутатов отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, порученных советом депутатов.

3. Рабочая группа представляет совету депутатов отчет о результатах своей деятельности с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением по окончании срока полномочий группы.

Статья 37. Право депутата на получение и распространение информации

1. При обращении депутата, группы депутатов руководители органов местного самоуправления обязаны обеспечить этому депутату, группе депутатов консультации специалистов, предоставить им необходимые сведения и документы по вопросам, относящимся к полномочиям представительного органа.

2. Обращения депутатов, группы депутатов по вопросам, не связанным с осуществлением ими депутатской деятельности, могут быть мотивированно отклонены.

3. Депутат не имеет право передавать третьим лицам или распространять конфиденциальную информацию, ставшую ему известной в ходе исполнения им своих полномочий.

Статья 38. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития МО «Пустомержское сельское поселение» осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития МО «Пустомержское сельское поселение».

Статья 39. Контроль за соблюдением Регламента совета депутатов и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председательствующего, постоянные комиссии и рабочие группы совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом представительного органа порядка на заседании совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку,

2) призыв к порядку с занесением в протокол,

3) порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председательствующий либо председатель комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего либо председателя комиссии или рабочей группы,

2) допускает в речи оскорбительные выражения,

3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего, председателя комиссии или рабочей группы и без дебатов. Депутат лишается права слова до конца заседания, если ему вынесено порицание. Порицание выносится депутату, который:

1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего, председателя комиссии или рабочей группы;

2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку дезорганизовать работу;

3) оскорбил представительный орган, комиссию или рабочую группу, председательствующего, председателя комиссии или рабочей группы, присутствующих на заседании должностных лиц и приглашенных.

6. Депутат может освобождаться от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях совета депутатов без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях совета депутатов.

8. Решение об опубликовании информации о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании совета депутатов 2/3 депутатов от установленной численности представительного органа по представлению главы МО «Пустомержское сельское поселение».

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Депутатская этика

1. Депутат совета депутатов обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия.

2. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

3. Депутат вправе использовать преимущества своего депутатского статуса в интересах избирателей округа.

4. Депутат не должен использовать в личных целях, а также в интересах иных лиц преимущества своего депутатского статуса.

5. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в своих публичных заявлениях, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

6. В случае умышленного или неосторожного употребления в своем публичном выступлении недостоверных или непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, общественным объединениям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

7. В случае нарушения депутатом настоящего Регламента и норм депутатской этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании постоянной комиссии, членом которой он является и может быть вынесен на рассмотрение совета депутатов.

Статья 41. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Проект Регламента, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Регламент вносится на рассмотрение совета депутатов главой МО «Пустомержское сельское поселение».

2. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы совета депутатов очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

Статья 42. Вступление настоящего регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.

Дата создания: 17-05-2019
Дата последнего изменения: 17-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: